Теорема Менелая обучающий модуль (онлайн-курс) на образовательной платформе STEPIK

Название проекта: Теорема Менелая обучающий модуль (онлайн-курс) на образовательной платформе STEPIK

Автор проекта: Авсюкова Виктория Алексеевна

Образовательная организация: СОГБОУИ “Лицей имени Кирилла и Мефедия”, Смоленский район

Руководитель проекта: Низохина Марина Петровна, учитель математики

Краткое описание работы: Обучающий модуль, который я представляю, основан на геометрическом материале. Возвращение интереса к геометрии как к науке обусловлено жизненной ситуацией сегодняшнего дня. Сейчас интерес к геометрии возвращается, в школе снова появился отдельный предмет – геометрия, геометрический материал входит в ОГЭ и ЕГЭ, в задания Всероссийской олимпиады школьников, олимпиаде по геометрии имени И. Ф. Шарыгина, «Турнире городов», олимпиаде имени Леонарда Эйлера, Московской математической олимпиаде и т.д., а также в материалы Заочной физико-технической школе МФТИ (ЗФТШ), заочной школе СУНЦ МГУ. Как показывает статистика, результаты правильного решения геометрических задач на экзаменах и олимпиадах в разы меньше, чем алгебраических. В дальнейшем обучающий модуль (онлайн- курс) можно использовать при изучении тем: «Подобие треугольников», «Теорема Менелая», «Теорема Дезарга и теорема Чевы» (8 класс), самостоятельного изучения геометрического материала с использованием сети Интернет, при самостоятельной подготовке во время обучения в Заочной физико-технической школе МФТИ (ЗФТШ), заочной школе СУНЦ МГУ, при подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня. Возможно расширение содержания обучающего модуля (онлайн-курса), дополнение новым теоретическим, графическим и видеоматериалом.

Презентация проекта:


Текст доклада:

Теорема Менелая. Обучающий модуль на платформе Stepik.docx

Дополнительные материалы:

Ссылка на проект >>

Презентация теорема Менелая.pptx

Согласие на обработку персональных данных: есть в распоряжении оргкомитета

16 thoughts on “Теорема Менелая обучающий модуль (онлайн-курс) на образовательной платформе STEPIK

  1. Спасибо, очень понравился дистанционный курс. Много лет искала материал по этой теме. Его нигде нет! Поделитесь секретом, как Вам удалось собрать такой уникальный материал?

    1. Теоретический материал был подобран из ЗФТШ при МФТИ, там одна из тем “Теорема Менелая” и заочная школа СУНЦ МГУ (там блок “Теорема Менелая и теорема “Чевы”), но этого материала было мало, поэтому большую часть времени я самостоятельно решала задания из дополнительных глав, на основе своих решений, составляла тестовые задания.

  2. Впервые вижу дистанционный курс, созданный школьником. Как Вам роль учителя?

    1. Сложно, но очень интересно. Подобно тому, как “спорт дисциплинирует”, можно сказать, что “роль учителя организует”. Появляются новые ученики, задают вопросы, я отправляю им сертификаты о прохождении курса, слежу за статистикой

  3. Как пришла идея создать дистанционный курс?

    1. Я проходила на платформе STEPIC курс по подготовке к ОГЭ. У меня возникли сложности с решением одной задачи, и я обратилась к учителю математики Низохиной Марине Петровне. Трудности были преодолены, но педагог сказала, что на этой платформе надо сделать курс по геометрическому материалу для подготовки к олимпиадам. Так родилась идея проекта.

  4. Кто является слушателями Вашего дистанционного курса?

    1. 35% – это ученики СОГБОУИ “Лицей имени Кирилла и Мефодия”, их активность увеличивается в период подготовки к олимпиадам различного уровня. 15% – слушатели со всей страны и даже за ее пределами, а 50% – это участники образовательной смены “Большие вызовы – Смоленск”, организованной Ассоциацией “Смоленский Олимп” (создана по инициативе губернатора Смоленской области Островского А.В.). У меня есть справка, подтверждающая, что мой курс используется в образовательной программе “Смоленского Олимпа”

  5. Планируете ли вы продолжать работу по созданию дистанционных курсов?

    1. Да, мы обсуждали этот вопрос с руководителем и было принято решение о создании дистанционного курса «Индивидуальный проект», потому что со следующего года в лицее вводится этот предмет. Заказчиком проекта в этом случае является образовательная организация (лицей).

  6. Ольга Анатольевна, старший преподаватель клуба робототехники:

    Замечательный курс. Какие затруднения возникли при создании курса? Какие программы использовались помимо конструктора на STEPIK?

    1. Спасибо. Трудности были в сборе материала и решении заданий. Визуализацию курса создавала с использованием программы Sparkol VideoScribe.

  7. Виктория, как просмотреть Ваш обучающий курс? Ссылки в источниках не работают как гиперссылки.

    1. Первый способ: https://stepik.org/course/1841
      Второй способ:
      В поисковой строке набираете Степик, заходите на платформу и набираете курс “Теорема Менелая”.

  8. Первый способ: https://stepik.org/course/1841
    Второй способ:
    В поисковой строке набираете Степик, заходите на платформу и набираете курс “Теорема Менелая”.

  9. В поисковой строке набираете Степик, заходите на платформу и набираете курс “Теорема Менелая”.

Comments are closed.